Барселона - "Саграда Фамилия", "Парк Гюэль"


19 марта 1882 г. на окраине Барселоны в скромном квартале Баррио-дель-Поблет собрались все самые именитые люди города.
Епископ Барселоны в праздничном облачении говорил медленно и торжественно.
"...Да проснуться спящие сердца, да будет превознесена вера, да восторжествует милосердие, да помилует бог эту страну..."
С этими словами он заложил первый камень в основание будущего Искупительного Храма,
посвященного почитанию и прославлению Святого Семейства.

Возведение Собора поручили архитекторам Жоану Мортареллу и Франческо Вильяру.
Строительство началось с Крипты. Вильяр руководил процессом, определив стиль и убранство вырастающей часовни.
Но неожиданно архитектор отказался от проекта.
То ли маэстро поссорился с членами "Общества почитателей Святого Иосифа", которые постоянно вмешивались в процесс.
То ли Вильяр заболел, так как был человек уже немолодой, теперь уже сказать трудно.
Но Мортареллу пришлось искать нового помощника, и выбор пал на Антонио Гауди.
Господин Бокабелья пожелал познакомиться с молодым архитектором, прежде чем тот примется за работу.
Книготорговец слышал самые противоречивые отзывы о Гауди и не желал рисковать.
Но когда Бокабелья увидел архитектора, он не мог выговорить ни слова.


Но уже в 1890 г., благодаря новым пожертвованиям Гауди смог продолжить работу.
"Это будет храм современной Каталонии", - говорил архитектор, создавая поистине необычное строение.
На глазах барселонцев в небо устремлялись высокие башни, похожие на сталагмиты.
В 1895 г. выросла апсида - алтарная часть храма, состоящая из семи часовенок.
В их очертаниях все еще чувствовался консерватизм неоготики,
но богатый декор с элементами животного и растительного мира придавал всему облику апсиды мифический вид скалы.
А богатая фантазия Гауди уже рисовала будущий облик Храма Святого Семейства.
В плане он соответствовал типу Базилики, то есть имел форму латинского креста,
в центре которого должен был возвышаться величественный 170-метровый купол - Символ Христа.
Три Монументальных фасада, обращенные на юг, запад и восток, устремлялись вверх, обрамляя купол Христа.
С востока располагался фасад Рождества, с запада - Фасад Страстей Господних и с юга - Фасад Славы.
Каждый из трех фасадов украшали башни-колокольни. Гауди тщательно изучил законы акустики.
Он хотел, чтобы колокола приводились в движение не людьми,
а ветром, который врывался бы в сквозные башни и заставлял гулкие голоса прославлять Господа.
Кроме того, на самом верху каждой башни предполагалось специальное углубление для прожекторов.
Благодаря им в пасмурную погоду и ночью храм должен был оставаться обителью света

Гауди особенно трепетно относился к внутреннему убранству Храма Святого Семейства
. Колонны, поддерживающие своды, символизировали апостолов и святых,
которым посвящены приходские церкви всего мира. Необычна и форма колонн.
В них Гауди использовал различные виды многоугольников,
которые изменяются по мере движения ввысь.
Колонны напоминают гигантские деревья, на кронах которых застыл небесный свод.
"Это будет, подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы,
находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды",
- писал Гауди....

Прекрасно понимая, что на строительство Храма не хватит и двух человеческих жизней
, он старался как можно больше успеть. Гауди поставил перед собой задачу - закончить
Фасад Рождества. Он почти выполнил свое обещание.
30 ноября 1925 г. над восточным фасадом выросла первая колокольня - башня Святой Варвары.
"Это копье соединило небо с землей", - вскрикнул архитектор при виде законченного шпиля.
Но радостное событие омрачилось новостями о недостатке средств для продолжения работ.
Спустя год, 7 июня 1926 г., в больницу для бедных был доставлен нищий старик,
который попал под колеса трамвая. По законам Барселоны того времени неизвестного должны были
похоронить в общей могиле. Какая-то женщина, видевшая Гауди на стройке, случайно узнала в нищем знаменитого архитектора.
Антонио Гауди похоронили там, где он провел последние годы жизни - в крипте Собора Святого Семейства.

После смерти Гауди строительство продолжили его ученики, потом ученики учеников
. И, несмотря на то что работы ведутся по чертежам и макетам архитектора, Храм меняется.
Знаменитая плавность линий Гауди уступила место рубленым и грубым формам нашего современника Субиракса,
который сегодня возглавляет работы над Храмом. Это несоответствие стилей явно не добавляет гармонии всему комплексу
в целом. Саграда Фамилия, именно так испанцы называют свой храм, вызывает противоречивые чувства.

Kаталонцы, на чьи деньги началось и продолжается строительство Саграда Фамилия,
ждут не дождутся, когда Храм будет закончен. Вот только никто не знает, когда это произойдет.
Ведь еще Антонио Гауди, отвечая на этот вопрос, заметил: "Мой заказчик не торопится".




....Парк Гюэль.

Парк Гюэль – еще одно творение Гауди, задуманное как часть города – сада, сближающего архитектуру и живую природу.
Парк полон различными беседками, строениями, галереями, виадуками...
Центральный вход:

Как только не называли его критики - "возмутительным модернизмом", "ночным бредом экспрессиониста",
но он все равно был открыт для публики в 1922 г. В доме, в котором жил Гауди в течение 6 лет, теперь работает музей.
В нем выставлены интересные работы и вещи великого архитектора.
В 1980 г. парк Гюэль был внесен ЮНЕСКО в список памятников человечества.

Двойная лестница, между пролетами которой расположились мозаичные фонтаны и скульптуры,
похожие на животных, драконы и постоянные персонажи народных преданий и легенд Каталонии,
ведет от главного входа в фантастический мир испанского архитектора Антонио Гауди.
Дерзкая динамика сооружений не поддается никаким законам и определениям, нормам и правилам.
Огромную парковую террасу поддерживают изогнутые дорические колонны Зала "Ста колонн", и, гуляя по парку,
трудно поверить, что его создание относится к началу XX века.
Он больше похож на морское царство или современные декорации дорогого Голливудского фильма.
Вы то попадаете в щупальца гигантского осьминога, то угадываете в конструкциях человеческие силуэты.
А живописный природный рельеф, дополненный многочисленными мостиками и террасами,
подчеркивает иллюзию полной нереальности происходящего.















В 1912 году Антонио Гауди закончил знаменитый зал "Ста колонн", увенчав его оградой, сложной изогнутой формы,
в которую по всей ее длине встроена скамья. Говорят, что для выбора наиболее удобной анатомически
верной формы сидения и спинки, Гауди просил своего рабочего садиться обнаженным на гипсовую отливку
и уже по полученному оттиску строил все сидение. И действительно, скамья, не смотря на свою керамическую отделку,облегает тело и кажется необыкновенно мягкой.










Любопытно, что гений и творческие замыслы испанского архитектора смогли реализоваться в жизни,
только благодаря его современнику графу Гюэль. Меценат и большой любитель английских городов-парков он
хотел построить в принадлежащем ему районе жилой квартал из 60-ти домов, пообещав будущим обитателям,
что здесь им будет обеспечен новый, динамичный ритм жизни. Гауди было поручено создать новую модель квартала,
не ограничивая себя в свободе выражений. Но эксперимент нового города-сада провалился,люди еще не были готовы принять шедевры великого мастера и в 1922 году муниципалитет Барселоныприобрел всю собственность и создал городской парк,который считается одним из символом всеобъемлющего искусства Антонио Гауди.












...Дом в котором жил Антонио Гауди




вид с верху на Барселону










Комментарии

mari2020
28.07.2008 19:12
Ответить
Ирочка.Как красиво.Моя мечта побывать здесь.А пока буду гулять по твоему блогу.Очень красиво и интересно.Спасибо тебе.
jjak
28.07.2008 19:52
Ответить
Ириша, супер, красота-то какая!!!....Хочу к тебе:):)
irina75
28.07.2008 21:30
Ответить
Лен ,так в чём дело?!!
irina75
28.07.2008 20:20
Ответить
вот это создалаааа!!!!!!вы уж не обращайте внимания,это по ошибке....
irina75
28.07.2008 20:23
Ответить
Антонио Гауди родился 25 июня 1852 в небольшом городке Реус, недалеко от Таррагоны, в Каталонии. В семидесятых годах XIX века Гауди переехал в Барселону, где после пяти лет подготовительных курсов был принят в Провинциальную школу архитектуры, которую окончил в 1878. 1870—1882 работал под началом архитекторов Э. Сала и Ф. Вильяра чертёжником, безуспешно участвуя в конкурсах; изучал ремесла, выполняя множество мелких работ (ограды, фонари и т. д.), проектировал также мебель для собственного дома В Европе в то время наблюдался необычайный расцвет неоготического стиля, и юный Гауди восторженно следовал идеям энтузиастов неоготики — французского архитектора и писателя Виоле ле Дюка (крупнейшего в XIX в. — реставратора готических соборов, восстанавливавшего Собор Парижской Богоматери) и английского критика и искусствоведа Джона Раскина. В период раннего творчества, отмеченный влияниями архитектуры Барселоны, а также испанского архитектора Марторела, строятся его первые, богато декорированные, относящиеся к раннему модерну, проекты: «стилистические близнецы» — нарядный Дом Висенс (Барселона) и причудливый Эль Капричо (Комильяс, Кантабрия); также компромиссный псевдобарочный Дом Кальвет (Барселона) — единственное здание, признанное и любимое горожанами при его жизни. Так же несколько проектов в сдержанном готическом, даже «крепостном» стиле: Школа при монастыре Святой Терезы (Барселона), нереализованный проект зданий Миссии Францисканцев в Танжере; неоготические Епископский Дворец в г. Асторга (Кастилья, Леон) и Дом Ботинес (Леон). Однако решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем (Eusebi Guell Bacigalupi), который остановил свой выбор на Гауди, хотя тот ещё не имел необходимого профессионального опыта, впоследствии стал его приятелем и покровителем. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец — свободу самовыражения без оглядки на смету. Антонио выполняет для семейства Гуэль проекты павильонов усадьбы в Педральбесе близ Барселоны; винных погребов в Гаррафе; часовни и крипты Колонии Гуэль (Санта Колома де Сервельо); фантастического Парка Гуэля (Барселона). Парк Гуэля Парк Гуэля Скоро Гауди выходит за пределы доминирующих исторических стилей в пределах эклектизма 19-ого столетия, объявляя войну прямой линии и навсегда переселяясь в мир кривых поверхностей, чтобы сформировать собственный, безошибочно узнаваемый, стиль. Дом фабриканта в Барселоне Дворец Гуэля (Palau Güell), настоящий дворец, был ответом художника меценату Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры. В 1891, когда Гауди было за 30, Общество почитателей Святого Иосифа предложило ему продолжить начатый в 1882 Собор Святого Семейства (Саграда Фамилия), строительству которого он посвятил все последующие годы жизни, оставив в 1914 архитектурную практику. Храм стал его навязчивой идеей. Углубляясь в себя, он становился все более эксцентричным, свято верил в своё мессианское предназначение, жил отшельником в своей мастерской, расположенной на строительной площадке, и выходил только время от времени «с шапкой в руке» для сбора средств на строительство церкви (пожертвования были единственным источником финансирования строительства, поэтому она строилась так долго).
ночка
28.07.2008 20:31
Ответить
Можно, я вставлю, свое замечание, по поводу Антонио Гауди...когда садишься на его скамейку, впечатление, что место нагрето, оно теплое, удобное и уютное...твое:
irina75
28.07.2008 21:18
Ответить
..это точно подмечено,чуствуешь себя уютно
santari-s
28.07.2008 20:38
Ответить
Спасибо огромное! Много лет мечтаю о Барселоне!
irina75
28.07.2008 21:45
Ответить
В 1450 году в городе был основан знаменитый Барселонский университет.Барселона была опустошена после краха Каталонской Республики (1640—1652) и во время войны за испанское наследство в 1714 году. Барселона приняла сторону эрцгерцога Карла Австрийского. Король Филип V Испанский из династии Бурбонов разрушил половину торгового квартала (исп. La Ribera), чтобы построить военную крепость Сьюдаделу, чтобы одновременно заполучить контроль над мятежным городом и покарать его жителей. Официальное использование каталанского языка было запрещено, а Университет закрыт. В XIX веке промышленная революция вовсю коснулась Барселоны, в которой появилось множество новых предприятий. Во время ослабления контроля со стороны мадридских властей в 1860 г. средневековые стены были разрушены, а крепость La Ribera превращена в городской парк, современный Parc de la Ciutadella, место проведения в 1888 году «Всемирной выставки». Город начал расти на территории «Пла де Барселона» — окрестных полей и огородов. ....Национальный музей искусства Каталонии.
ночка
28.07.2008 22:00
Ответить
Можно, я опять влезу, с красивым мачо-Криштианом Роналду-как никак-Барселона гордится...
irina75
28.07.2008 22:21
Ответить
да можно ,конечно!!! добавляйте всё что хотите ,может кто-то был в Барселоне и поделится с нами своими впечатлениями,добро пожаловать!!!
irina75
29.07.2008 15:50
Ответить
Bojan Krkić Pérez - самый молодой игрок в Барсе,ему ещё не исполнелось 18.
mamuka
28.07.2008 23:43
Ответить
Спасибо большое за экскурсию,получила огромное удовольствие!!!!
mari2020
29.07.2008 01:08
Ответить
Зашла еще раз посмотреть,а тут продолжение.Красота.Молодец Ирочка.Спасибо,ждем продолжение.
еленас
29.07.2008 02:51
Ответить
просто потрясающе!молодец и спасибо за экскурсию!
фаерс
29.07.2008 03:14
Ответить
Очень интересно, почитала, расширила познания, насладилась творчеством Гауди - такое всё кукольное, как будто, действительно, декорации. Подгадать бы поездку так, чтобы поплавать в море, поорать за Барсу на Ноу Камп, и погулять, а может и поездить по Каталонии. Ой, спасибо Иришенька, побаловала!
irina75
29.07.2008 05:16
Ответить
Ирина всё в твоих руках,а посмотреть действительно есть что,это мизирная часть того что я смогла показать...
натаха
29.07.2008 21:48
Ответить
Ох, Ириша, это просто праздник какой-то! Феерическое зрелище. Если даже на фото все так впечатляет, представляю каково это в реальности %). Очень красиво все, потрясающе!!!
фаерс
29.07.2008 22:11
Ответить
Не могу нигде найти названия сего произведения в Барселоне, г-н Фрейд отдыхает, что за форма, размер... Нам такой же хотят через Неву от центра изваять, прости господи. ЧТО ЭТО?
ночка
29.07.2008 23:38
Ответить
Эту штучку, похожую на вибратор (прости, господи!) назвали Torre Agbar, думаю в Питере не изваяют...не такой у нас темперамент...
irina75
30.07.2008 02:00
Ответить
да, это Torre Agbar,а вообще это здание с офисами...нуууу а насчёт темперамента,это как сказать...

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Войти на сайт

Рецепты по типам блюд
Первые блюдаВторые блюдаСалатыЗакускиДесертыВыпечкаДругиеНапитки
Кухни народов мира
Новости Кулинара
Новые рецепты
koolinar.ru