Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм)

Ингредиенты

Пошаговый рецепт приготовления

Добрый день, веселая минутка!

Это вообще-то вовсе и не рецепт, а так, исследование как съесть и получить наслаждение от деликатеса, если такой случай выпадет.

Так вот сначала о заоблачном. Почему о заоблачном? - спросите вы. Да потому что речь пойдет о продукте, который во все времена считался деликатесом и его или не было в продаже или он был не доступен среднестатистическому покупателю по причине его высокой цены. А имя этому продукту — черная икра. Ну сами посудите цена черной икры на потребительском рынке колеблется от 100 до 300$ за 100 г, и далеко не каждый может позволить себе этот деликатес.

Надо сказать, что во времена застоя, когда я была ребенком, моя мама покупала контрабандную черную икру. Мы с сестрой были очень болезненными детьми и не вылазили из санаториев и больниц, и мама покупала икру, веруя что такой дорогой продукт обязательно повысит наш иммунитет. Приносили ей икру в обычной полулитровой стеклянной банке, без этикеток и опознавательных знаков, так что сказать икра какой из рыб никто сказать с уверенностью не мог. Мама тогда говорила, что ей привозил икру кто-то из знакомых живущих в Астрахани. За такую баночку мама выкладывала половину своей месячной инженерской зарплаты. А мы с сестрой, почему-то не радовались этому столь дорогому и дефицитному продукту. Но сами представьте, каждое утро мы обязаны были съедать бутерброд с этой ненавистной икрой. Бутерброд намазывался толстым слоем сливочного масла и по поверхности масла небольшими островками распределялась чайная ложка чудодейственной икры. Ни цвет, ни соленый вкус, ни тем более рыбный запах, ни что не говорило в пользу этих бутербродов. Но чтобы не сердить маму мы конечно же съедали по бутерброду, запевали его горячим чаем и отправлялись в школу. Кто же тогда думал, что нас кормили деликатесом? Об этом знала мама, а мы об этом не задумывались. Вот такое первое знакомство с черной икрой случилось у меня.

Повторное знакомство состоялось уже в более зрелом возрасте, когда я уже осознавала, что это деликатес. Но причина приобретения икры была такая же как и у моей мамы, помня свое детство и борясь с непрекращающимися бронхитами и воспалениями легких у наших детей мы с мужем решили купить баночку опять же контрабандой черной икры. Попробовав с мужем по бутерброду, как бы проверив качество, представление о котором мы имели очень относительное, остальной икрой мы как лекарством кормили детей. Не могу сказать что и они были счастливы этому факту, как и я когда-то в детстве.

Но деликатес существует и существуют правила как правильно его съесть, чтобы в полной мере насладится ее вкусом, а не разочароваться.

Причем существует две традиции употребления икры русская и европейская, которые кардинально отличаются друг от друга, начиная от подачи икры заканчивая напитками ее сопровождающими.

По русской традиции, икру подавали на стол в металлических, фарфоровых или стеклянных блюдах-вазах без льда. От туда ее брали порциями используя специальные серебряные или позолоченные икорные ложечки-лопатки. Запивать икру нужно только хорошо охлажденной водкой. Это традиционное русское лакомство достойно сочетается только с русским народным напитком.

В Европе икру обычно подают в специальных икорницах, которые в свою очередь ставят на колотый лед в вазу - подикорницу. Иногда для подачи икры используют икорницы, специально изготовленные из морских перламутровых раковин. Ложки для икры предпочитают тоже не металлические, а перламутровые. Это более благородный и наиболее рекомендуемый способ лакомиться икрой, т.к. в этом случае во рту точно не будет холодного металлического привкуса и первозданный вкус икры можно прочувствовать более достоверно. Да и в качестве напитка европейцы предпочитают к икре шампанское.

В любом случае, икру, будь то черная, или красная, едят охлажденной, маленькими ложечками и без хлеба. Последнее условие обязательно, т.к. традиционный пока в России бутерброд с икрой сводит на нет ее истинный вкус, да и к тому же, икра в смеси с хлебом уже не так хорошо усваивается организмом. Зернистую икру следует есть без всякого хлеба с маслом, прямо с ложки, постепенно прижимая ее к небу и понемногу "растворяя" во рту, слегка поводя языком и лишь потом проглатывая.

На привычку россиян закусывать водку икрой, к да еще к тому же намазанной на бутерброд с маслом западные гурманы смотрят как на варварство. А наши люди знакомые со вкусом икры (а таких в России и на территории СНГ подавляющее большинство, благодаря контрабандному черному рынку, где цены все-таки меньше), ни как не возьмут в толк как можно запивать икру шампанским, пусть даже и сухими его сортами, считая эту западную традицию надругательством над продуктом и кулинарным извращением.

А теперь о земном. Есть деликатес, который доступен далеко не каждому потребителю, есть потребитель, мечтающий о деликатесе, в такой ситуации обязательно найдется предприимчивые люди, которые попытаются воплотить мечту массового потребителя. Вот благодаря этим предприимчивым людям и появилась на прилавках супермаркетов «черная икра» по очень демократической цене. Понятно же что у этой икры общего с деликатесом только цвет, и то что в большинстве случаев икра, но не осетровых рыб, а прочих других, иногда совсем не известных, также встречается и икра для вегетарианцев, приготовленная из морских водорослей.

Вот эту то икру вы можете смело намазывать на бутерброды, не боясь быть разочарованными, если вкус не оправдает ваши ожидания.

И напоследок, несколько примеров подачи икры (в моем случае, икры всех прочих рыб, а именно селедки, превращенной предприимчивыми людьми в черную)

Способ первый, Верещагинский:

Икра, лучше всего без хлеба или с хлебом грубого помола. Сопровождается водкой.

Способ второй, знакомый мне с детства:

Белый хлеб, сливочное масло, икра. Хлеб намазать сливочным маслом, поверх масла намазать икру. Запивать взрослым – водкой, детям - чаем.

Способ третий, фуршетный с претензией:

Икру переложить из баночки в подходящую раковину, например морского гребешка или устрицы, в икру воткнуть маленькую ложечку. Вокруг разместить крекеры или подсушенные тосты. Отдельно поставить мягкое сливочное масло и нож для масла. Предоставить гостям самим сделать бутерброды. Напитки как в предыдущем варианте, желающим взрослым можно подать шампанское.

Способ четвертый, фуршетный без претензии:

Отваренные вкрутую яйца почистить разрезать пополам и сверху положить маленькую горку икры. Напитки согласно возрастных категорий и предпочтений.

Способ пятый, спонтанный на троих:

Черная икра. Икру горкой выложить на кружочки свежего огурца. Можно отдельно подать подать мягкое сливочное масло. Холодная водка обязательна!

Приятного аппетита!

Пошаговые фото рецепта

Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм): шаг 1Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм): шаг 2Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм): шаг 3Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм): шаг 4Черная икра, как правильно подать и вкусно съесть (кинокулинарный фм): шаг 5

Дополнительная информация

- Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день, проклятую, есть. Хоть бы хлеба достала…

Вспоминает ассистент оператора этой культовой ленты саратовец Игорь Клебанов:

Эти кадры мы снимали глубокой ночью. Еле-еле нашли эту самую злополучную икру - купили два килограмма этого деликатеса в ресторане. Наш плотник специально для кадров с икрой сделал плошку с углублением. Чтобы ложка в ней "тонула" и складывалось впечатление, что икры там немерено. Пока мы настраивали аппаратуру, Луспекаев, войдя в образ, съел несколько ложек редкого продукта. Как только режиссер это "безобразие" увидел, скомандовал: "Все, снимаем, безо всяких репетиций и дублей!" Самое обидное же в этой истории то, что икра никому из съемочной группы после работы так и не досталась. Все так устали и измотались, что не сообразили поставить ее в холодильник. Наутро, кинулись к икре - а она вся протухла...

Надеюсь вы уже поняли о каком фильма идет речь. Да, конечно же „Белое солнце пустыни“.

 

По телевидению отмечали очередную годовщину фильма, была большая передача, выступал молодой работник таможни, симпатичный, интеллигентный. Он сказал, что выбрал свою профессию, горячо полюбив картину и ее героя — таможенника Верещагина.

"Сделать жизнь с кого бы..." — эта советская школьная дилемма, подкинутая юношеству звонким Маяковским, — сколь любопытно обернулась она через десятилетия! Не с "товарища Дзержинского", не с Павки Корчагина, а с "царского сатрапа" в советской терминологии или с "колонизатора", "стража Империи" в терминологии постсоветской. С незабываемого Верещагина — Павла Луспекаева, не укладывающегося ни в какие рамки идеологии.
…На вполне официальном банкете в одной из бывших союзных республик высокопоставленный тамошний деятель, приветствуя российскую делегацию, завершил речь словами: "Сами знаете: Восток — дело тонкое".

"За державу обидно!..", "Гюльчатай, открой личико!", "Ваше благородие, госпожа Удача!" — эти реплики знают все. Текст картины, написанный Валентином Ежовым и Рустамом Ибрагимбековым, разошелся на афоризмы, внедрился в разговорный язык.

Можно приводить множество самых разных свидетельств того, что фильм "Белое солнце пустыни", вышедший на экран в 1970-м и награжденный Государственной премией России почти через 30 (!) лет, в 1998-м, буквально вписался в нашу культуру и наш обиход, стал частью жизни, а не только любимым "произведением киноискусства". Единственный в истории кино случай — присуждение высшей государственной награды по прошествии почти трех десятилетий — при всей своей уникальности скорее норма, чем нонсенс. Как бы исправление ошибки. Признание — пусть запоздалое, но тем более твердое. Потому что фактически этот приз присужден фильму многомиллионным жюри зрителей. Вот уж без всяких натяжек народное кино!

Но это ясно сейчас, а сначала было по-другому. Тому, кто не помнит старые советские порядки в кино, трудно поверить, что фильму в Госкино была дана "вторая категория", то есть "так себе"… Что он не был представлен ни на одном международном и даже внутрисоюзном фестивале.

Скажут: благо хоть разрешили, могли бы ведь и закрыть! Постановщик Владимир Яковлевич Мотыль (который, кстати, после его режиссерского дебюта "Дети Памира", награжденного республиканской премией Таджикской ССР, ни разу не удостоился ни званий, ни наград) в наши дни рассказал, сколь нелепые придирки предъявлялись фильму. Так, например, возмущение цензоров вызвало блюдо черной икры, которое подает Верещагину супруга, — икра тогда была дефицитом, нельзя было напоминать советским гражданам об икре. Да пронесло: Брежневу, к счастью, фильм понравился!

Что же касается кинокритики, то она, вялая, кислая, более всего была озабочена определением жанра картины. В каталогах "Белое солнце пустыни" фигурировало как "приключенческая комедия". Рецензенты же, любя все подверстывать под готовое и узнаваемое, сразу выкинули жетончик: вестерн! Критика не жалует фильмы успеха.

При выходе на экраны в 1970-м фильм не попал в чемпионы года, занял лишь десятое место. А время шло для кино золотое, массовый успех исчислялся 60(!) миллионами посещений, сейчас это кажется фантастикой! "Белое солнце пустыни" тогда собрало 34,5 миллиона. Никак не рекорд. Ничего, ничего! За последующую четверть века уверенно обгонит тогдашних призеров, будет и далее набирать и набирать свои цифры, свою живую прелесть, силу своего воздействия. Потому что перед нами тот тип экранного искусства, который сценарист фильма Рустам Ибрагимбеков назвал "серьезным кинематографом", прибавим: умным и общедоступным.
Подобно марочному коньяку, "Белое солнце пустыни" год от году прибавляло звезды качества. Вербовало все большие аудитории, залавливало новые души. Космонавты создали традицию смотреть ее перед стартом. Число фанатов, знающих наизусть и текст и "экшен", все прибывало. Среди доброжелателей и любителей оказались крупные политики, друг на друга не похожие, как, например, Жак Ширак и Александр Лебедь. Видеокассеты расходились солидными тиражами. Выпустили русский чай, где с упаковки глядели, сидя в обнимку, любимец народа Федор Сухов и его далекая возлюбленная, разлюбезная Катерина Матвеевна — кадр из фильма.

А история создания картины тоже веселая, артистическая — обаятельный сплав "Белого солнца пустыни" родился в содружестве ярких талантов и все-таки при благоприятных обстоятельствах.

Сначала сценарий среднеазиатского "вестерна" писали Андрей Кончаловский и Фридрих Горенштейн, в ту пору молодой кинодраматург, ныне один из крупнейших русскоязычных писателей эмиграции. Предполагалось, что ставить фильм будет Кончаловский, а главную роль — басмача-злодея — сыграет танцор Махмуд Эсамбаев.

Горенштейн уехал из СССР. "Мосфильм" перезаказал сценарий опытному мастеру Валентину Ежову, автору "Баллады о солдате" и "Крыльев", и выпускнику Высших сценарных курсов Рустаму Ибрагимбекову, как "знатоку Востока".

"Скрыв, что никогда в жизни не был в Средней Азии и в революционных событиях не участвовал, — шутливо вспоминает Ибрагимбеков, — я обещал… поделиться своим восточным опытом... За двадцать дней придумали сценарий, который стал потом называться "Белое солнце пустыни"".

Воображение не подвело "самозванца", в будущем одного из ведущих отечественных кинематографистов, и его коллег, сценарий искрился юмором, увлекательными перипетиями. Сначала он назывался "Спасите гарем" — сюжет о том, как красноармеец Федор Сухов волей обстоятельств должен сопровождать и охранять жен некоего бая, одержимого местью за отобранный красными гарем и собирающегося всех их убить, чтобы его красавицы не достались врагу.

Комедийный эффект заключался в том, что "освобожденные женщины Востока" в своем новом статусе и новоявленном "Первом революционном общежитии" отнюдь не раскрепощались, а продолжали под своими плотными чадрами оставаться во власти вековых предрассудков.

Этот сюжетный стрежень и забавные кви-про-кво в контактах русского солдата и бродячих дочерей ислама сохранятся в фильме. Правда, несколько ужмутся, а тема "Гарем" обретет скорее пластическую выразительность целого, нежели индивидуализацию.

Кончаловский, увлекшись замыслом экранизаций Тургенева и Чехова, от среднеазиатского сюжета отошел. В работу включился режиссер Владимир Мотыль, недавно выпустивший обаятельный фильм "Женя, Женечка и Катюша" по сценарию, написанному им вместе с Булатом Окуджавой, и с Олегом Далем в главной роли.

Свершился счастливейший выбор режиссера! И дальше находка за находкой сопровождали работу.

Мотыль не стал снимать ни "вестерн", ни "приключение". "Это фильм-легенда, фильм-сказание", — уверял он, желая приблизить историю красноармейца Сухова к русским фольклорным истокам, к народной традиции рассказа о солдате-миротворце. "Первое представление об изобразительном строе "Белого солнца пустыни" возникло тогда, когда я понял, что это будет фильм-былина, и попросил Марка Захарова дописать солдатские письма", — рассказывает Мотыль.

Андрей Кончаловский, который стоял у истоков картины, но ушел, напишет по прошествии лет: "Сценарий, по которому снята картина "Белое солнце пустыни", — шедевр российского кино" (он имел в виду, конечно, итоговый сценарий).

Режиссура фильма чиста, выверена по ритму. Образ пустыни под раскаленным белым солнцем и одинокая человеческая фигура на фоне песков — исконно кинематографичен, вспомним такие шедевры, как "Профессия — репортер" Антониони, "Раскаленное небо" Бертолуччи или наши, отечественные, "Тринадцать" Михаила Ромма, "Невестка" — выдающийся фильм туркменского режиссера Ходжакули Нарлиева. У Мотыля в пески падают убитые лошади вместе с всадниками. Туда падет и сам властитель пустыни Абдулла — огромный, статуарный, картинный, в чалме и белом чапане, — грузинский актер Кахи Кавсадзе.

Но искусно "отыгрывая" пустыню не только как среду действия или фон, но как "пространство концепции" (чужбина, за которую солдат бьется, готов пролить кровь и болеет как за свое), авторы фильма насыщают это пространство новыми образами.

Как бы из-за кадра на экран, где довлеет мусульманский Восток, вплывает и поэтически укрепляется там Россия, держава. Под белым слепящим солнцем, на самом краю бурного Каспия, за белокаменным забором обосновался русский дом, недавний форпост державы, еще вчера, до революции, царская таможня.

Все надежно, ладно, крепко. Сторожа-павлины распускают многоцветные хвосты, важно прохаживаясь по крыше. А в доме живет с красавицей женой потрясающий человек Павел Верещагин — коронная кинороль ученика Г. Товстоногова, одного из премьеров Ленинградского БДТ — Павла Луспекаева.

Ко времени съемок у артиста были ампутированы ступни обеих ног — гангрена, следствие курения. Группа свидетельствовала: он преодолевал невыносимую боль, но играть инвалида категорически отказался. В кадре же едва заметная хромота и походка вперевалочку. Павел Борисович Луспекаев скончался в год премьеры фильма — в 1970-м.

Прошлое Верещагина читается и благодаря медленному и пристальному скольжению камеры по утвари, убранству дома, по многочисленным фотографиям на стене. Вот они, Верещагины, жених и невеста в подвенечном наряде, воинские награды, Георгиевский крест. Верещагин, "беляк", имперский акцизный чиновник, еще вчера в десятках фильмов он был непримиримым противником героя-революционера. Сейчас — иное. Еще раз вспомним:

                                    Если выпало в Империи родиться,

                                 лучше жить в глухой провинции у моря.

Вот и живет Верещагин справно, честно, но скучает от бездействия. И погибает за чужое дело, видя в нем правду и справедливость. Сцена взрыва баркаса, когда вместе с ним взрывается и тонет герой, — одна из драматических кульминаций фильма, которые придают ходу сюжета напряжение страстей.

 

"Классовая борьба", эта полувековая тема советского искусства, в "Белом солнце пустыни" фактически перечеркнута. Точнее — сведена к безобидной усмешке и чуть покровительственному сочувствию. Ведь Сухов — боец отряда "имени товарища Карла Либкнехта", и томик сочинений Маркса подносит своему властелину одна из жен в фантастическом сне Сухова о "русском гареме".

Скрепленное смертью братство двух русских из двух враждующих станов, поданное открыто и без обиняков, нечто совершенно новое для советского кино.

Правда, подспудно, в подтекстах, художники экрана давно шли в этом направлении. Мысль о бесчеловечности братоубийственной войны читалась еще в "Сорок первом" Чухрая, в "Павле Корчагине" Алова и Наумова, в "Комиссаре" Аскольдова. Но озвучилось это в "Белом солнце пустыни".

Обратим внимание и на такую важную деталь обстановки верещагинского дома, как киот с иконами. В декорацию киот ранее допускался для изображения темноты, отсталости (исключение: "Ася Клячина" Кончаловского). Здесь киот смело стоит в красном углу, перед ним божатся, крестятся. А ведь идет 1970-й год, идеологическое ужесточение по всем пунктам, когда, скажем, студентов, даже в шутку осенивших себя в церкви крестным знамением или поставившим свечку по бабушкиной просьбе, могли из-за доноса вышвырнуть из института.


И выбор Луспекаева с его печальными, добрыми и блестящими глазами на роль героическую и чуть лубочную, и вся атмосфера дома на морском берегу — сине-зеленого российского оазиса под белым солнцем пустыни, и конечно песня, счастливая песня Исаака Шварца на слова Булата Окуджавы — все это, видимо, наворожила фильму добрая Госпожа Удача.


"Госпожу Удачу" не хотелось бы называть шлягером. Это песня авторская, и войти ей в богатейшие антологии авторской кинопесни. Сегодня, когда уже нет в живых ни Артиста, что пел песню, ни Поэта, особой благодарностью таланту окутана она, прекрасная "Госпожа Удача".


Продолжаем вглядываться в карту заповедной пустыни фильма:

 

"Добрый день, веселая минутка! На прошедшие превратности судьбы не печальтесь, разлюбезная Катерина Матвеевна…"

"А еще скажу я вам, разлюбезная Катерина Матвеевна, что являетесь Вы мне, словно чистая лебедь, будто плывете себе, куда Вам требуется…"


"А еще хочу приписать для Вас, Катерина Матвеевна, что иной раз такая тоска к сердцу подступит, клешнями за горло берет. Думаешь, как-то Вы там сейчас?.."

Появившись в фильме о красноармейце и гареме воистину по наитию, Катерина Матвеевна — образ-видение из снов Федора Сухова, его далекая возлюбленная и жена, адресат писем солдата, звучащих за кадром как рефрен.

Реализовать этот образ довелось "типажу", пользуясь кинотерминологией: не профессиональной актрисе, а редактору ТВ-Останкино, журналистке Галине Лучай, человеку очень интересному и обаятельному.

Катерине Матвеевне с ее красным платком и кумачовой кофтой, со строгим прямым пробором в русых волосах, с голубыми, чуть нахмуренными глазами и непостижимой полуулыбкой принадлежит место среди самых значительных "типажей" в истории кино. Ведь это Катерина Матвеевна, опершись рукой о тонкую березку, открывает фильм еще до титров!

Это — Россия, родина Федора Сухова. Естественно и непринужденно возникший выразительный контраст (покрывала у жен из гарема белые, белым видится солнце пустыни, бесплодные белесые пески — и алые платье и платок Катерины Матвеевны, свежая зелень листвы и травы, луг в веселых ромашках, зеленая даль и голубая лента реки) был проведен через всю картину, став мотивом ностальгии героя. Ведь там, в российском скромном многоцветии, его душа, его идеал красоты. Там красавицы светловолосые, полнотелые, лиц они не закрывают и в полных ведрах сколько хочешь воды.

 

 

А он, уже восемь лет проскитавшись в революцию от Амура до Туркестана, демобилизованный, все не может вырваться из раскаленной пустыни! Последнее письмо к далекой и уже теперь едва ли не вымышленной Катерине Матвеевне — когда еще удастся свидеться? — уход героя опять куда-то вдаль за горизонт, и ровная полоса следов его на барханах — все это тронуто печалью. "Народное кино" без хеппи-энда...

Кто-то из критиков сравнил Федора Сухова с Чапаевым — вот, дескать, у того был ординарец Петька, а у этого Петруха… Нет, все же предтечи Сухова, архетипы и прототипы другие. Это и Алеша Скворцов из "Баллады о солдате", и шукшинский Пашка Колокольников. И конечно, славные персонажи русского фольклора: Иванушки, фантазеры, мечтатели, идеалисты, носители добра, защитники слабых и обиженных. Образ героя революции завершил свой путь в советском киноискусстве, слившись с русским национальным характером. Таким и играет Сухова артист Анатолий Кузнецов. Воспитанник школы-студии МХАТ, актер, наделенный безотказным обаянием, мягкой манерой игры и обезоруживающей улыбкой, он вышел на экран еще в пору оттепели вместе с новым актерским поколением конца 1950-х. Много и успешно снимался и до и после "Белого солнца пустыни". Но его коронная роль Федора Сухова вписалась в галерею народных любимцев первого ранга, знаковых фигур отечественного кино.

И все же общее с Чапаевым есть! Оно — в любви народной, в не навязанном зрительском выборе. И в судьбе: произведение, не претендующее ни на "новое слово", ни на "направление", обретает статус "культового фильма".

по материалам:
 Зоркая Н. М. http://www.portal-slovo.ru
 
 

Голосуй, сохраняй и делись с друзьями

Популярное в сети

Комментарии

irina-kolyshkova
05.02.2014 13:59
Ответить

Прочитала с большим интересом!!!Замечательный рецепт!!!Обожаю фильм!!!Вот только--к счастью или не счастью не люблю икру(черную и красную)

passion1963
05.02.2014 14:01
Ответить

Ириша, тут ты права, или икру или любят или нет, я не смотря на свою нелюбовь к ней в детстве, очень уважительно отношусь к этому деликатесу.

irina-kolyshkova
05.02.2014 14:12
Ответить

Здорово---но мне как то не пересилить себяlaughХотя моя мать и мой старший сын ее обожают

krolya
05.02.2014 14:20
Ответить

а я больше люблю икру из водорослейsurprise

доп инфо очень интересная! смотрела на днях этот фильм и всё думала, может что-нибудь отсюда как то обыграть блюдо.... думала про хлеб, а а ты воно как всё представила

passion1963
05.02.2014 14:25
Ответить

Мне эта сцена с детства нравилась, я всегда подозревала, что ложкой икру есть вкуснее, чем на бутере с маслом.

krolya
05.02.2014 14:26
Ответить

это точно

sweta1
05.02.2014 15:13
Ответить

любила,люблю и буду любить всегда.......нравятся все способы подачи,в любое время суток и года....как-то так....Викуль,именно поэтому мне всегда мучительно больно смотреть в этом фильме сцену еЯ поглощения,..эх.....surpriseя бы не ворчала....фильм замечательный ты выбрала!!!

passion1963
05.02.2014 15:16
Ответить

Светик, тебе, как ценителю большую порцию 

sweta1
05.02.2014 15:21
Ответить

jamiroquai
05.02.2014 15:48
Ответить

Я в детстве была как Верещагин - не могла ее есть. А в холодильнике всегда была парочка  литровых баночек... Хочешь - зернистая, хочень - паюсная...Паюсную мы не очень -к зубам прилипала. На красную - вообще не смотрели. С трудом мама уговаривала съесть бутербродик. Вот так было в Днепропетровске в те времена.А недавно увидела в каком-то рыбном магазине - чуть с ума не сошла от ее стоимостиsad Даже и купила бы в день рождения, (может быть) , но всегда присутствует вероятность унюхать запах старого рыбьего жира- так пахнут осетровые, когда слишком долго не продаются. Но все равно, спасибо Викуся, за приятные воспоминания и об икре и о фильме!

passion1963
05.02.2014 15:56
Ответить

Да, Викуш, наше детство действительно прошло в одном городе и в одно и то же время и с теми же ощущениями 

Svettt
05.02.2014 16:02
Ответить

Когда я училась классе в 5, папа одной маминой ученицы, привез из командировки  черную икру, наверно, контрабандную, в 3х литровых банках то, но зато из Баку. Уж каким образом мама попала в число практически родственников чужого мне папы, но ту икру я помню и не забуду никогда. Со слезами (моими и мамиными) мама впихивала эту ненавистную икру в меня, я давилась и почти рыдала, пришлось маме с папой подъедать и при этом причмокивать. А года через три, классе в 8м, может в 9м пошли в Большой и там в театре подруга аж затряслась от вида мааахонького бутербродика с черной икоркой, за комапанию как говорится....и я слопала, и здрастьте Вам пожалста, раскушала Света черную икру. Но больше никто не дарил....Последний раз покупала черную икру ...не поверите, кардиологу, который лечит мужа, в составе Новогодней праздничной корзины, сами перебьемся как-нибудь. В ней кстати много холестерина, в икре то есть.

Спасибо, Викуш!!!!

passion1963
05.02.2014 16:16
Ответить

Уж, он то, кардиолог то есть, съел икру и наверняка не поморщилася, и не обеспокоился своим холестериновым зеркалом, а уж на уровень нашего холестерина она, тобишь икра, тоже не может окатзать никакого влияния, по причине его слишком эпизодического, да и то в далеком прошлом, потребления. 

yvitsa
05.02.2014 16:35
Ответить

"... но зато из Баку"!!!  Ага! Знай наших! 

Svettt
05.02.2014 16:38
Ответить

Ну так знать настоящая икра-то была!!!!

avani
05.02.2014 16:26
Ответить

Респект и фильму и икре

yvitsa
05.02.2014 16:41
Ответить

Не, ну мне ли проходить мимо таких рецептов! Каспий - был и остаётся главным икромётным местом мира. laugh Теперь о дефицитах. Когда я в одном из своих эссе к рецептам писала о своих икорных детских воспоминаниях, все комментирующие его, как один, вспоминали свой персональный чёрноикорный достаток в семьях, не смотря ни на какие дефициты.
Эх, была бы икра, а уж как её подать мы теперь знаем благодаря тебе.
А фильм - да.... За державу по-прежнему обидно! wink

passion1963
05.02.2014 16:52
Ответить

Твои слова, Ивушка, в очередной раз подтверждают тот факт, что со вкусом черной икры несмотря на все дефицыты и дороговизну большинсвтво жителей нашей многонациональной державы знакомо, видимо потому что,  Таможня дает добро..., но в отличие от Верещагина мзду берет

allenka(alarm clock)
05.02.2014 16:46
Ответить

ну,Викуля,разбередила ты черной икрой воспоминания))) В Волгограде она никогда не была дефицитом))))  По детству не помню,а вот в замужестве я ее поела,ложками и без масла,всегда была в холодильнике,хотя особой популярностью у остальных членов семейства не пользовалась.Очень любила добавлять ее,когда жарила картошку с осетровыми молоками - неописуемый вкус!!! Когда приезжала к родственникам в гости в Москву,те старались угостить паюсной - ну это уж точно не икра )))). А фильм просто бесценный,особенно слова - за державу обидно. 

  А в Волгограде икры уж днем с огнем не сыщешь,да и в Астрахани друзья вздыхают.

passion1963
05.02.2014 16:55
Ответить

Аллочка, это наверное потому, что вся Европа видимо почувствовала вкус к черной икре, потому она и икорных местах исчезла 

antea
05.02.2014 17:29
Ответить

Пробовала черную икру, это был 1968 год. Вполне доступная была но мне почему-то больше нравилась красная.Позже изредка покупала. А ныне не решаюсь, слишком много подделки.

passion1963
05.02.2014 18:10
Ответить

Да, Анна Юлиановна, вы совершенно правы, при нынешних технологиях можно и на подделку нарваться, заплатив при этом за натуральный продукт.

ogiway
05.02.2014 17:44
Ответить

sadДа уж-видя цены на икру-за державу-ОБИДНО!!!!!!!!!!!!!

Муж мой родился и вырос в Гурьеве-нынче Атырау-на реке Урал, куда на нерест  в изобилии заходили  и севрюга, и шип...И икра всегда была на черном рынке...куда что подевалось-баааальшой вопрос.

А я -как Верещагин-да...было дело...no Я при беременности сильно худею, очень...Теперь я об этом знаю. А в первую беременность врачи за голову хватались...надо вес набирать-вторая половина пошла...а я худею.Вот муж и рванул в родные края за икрой-тоже все врачи, все они! Привез трехлитровую банку...Пихает ложками в меня-а я-тоже вот  ...хлебца просила-ну не лезла она мне...Хотя я ее любила всегда. В детстве тоже кормили, и потом по театрам шлялись-ахха- мимо буфета не проходили!no 

Но сейчас в рот взять эти суррогатные песчинки...ну уж нет...Кто ел свежую и вкусную-а Вика права-воняла рыбой только залежавшаяся от цены своей -икра-тот ЭТО есть не будет. Лучше уж сельдевую свеженькую посолить, да с маслом сливочным и зеленью взбить и подать-на горячих половинках печеной картошечки-мммммм!

Еще один вариант-а!laugh Не хуже Аленкиной картошечки с молоками и икрой будет!blush

И-непременно под водочку...ну низзззя под шампуски...не наш метод!laugh

А фильм-это точно из разряда "наше все!" У нас мальчишки его обожают!

passion1963
05.02.2014 18:05
Ответить

Окасаночка, говоришь, на горячих половинках печеной картошечки, с маслицем, предсравила вкус и даже запах. С такой закуской можно и не троих сооброжать!!! 

ogiway
05.02.2014 19:20
Ответить

laughКто с нами третьим???angry

sweta1
05.02.2014 20:14
Ответить


пока никто не объявился,заявлю-ка я себя третьей!БУДУ!

passion1963
05.02.2014 20:18
Ответить

Пока картошечка печется, и икорка осталась, наливаем, и ложечкой зачерпываем

sentyabr
05.02.2014 18:54
Ответить

Вот это объем, это я понимаю! Викуш, очень интересно написано, вспомнилось многое. Но я с детства не люблю черную икру, и продолжаю не любить, больше уважаю красную. Сестра купила года два назад на новый год маааааленькую баночку, и я опять убедилась, что не мое. В нашей семье всегда подавали, и я так делаю, икру в икорнице, хлеб и масло отдельно.

passion1963
05.02.2014 23:11
Ответить

Мариночка, какая правильная традиция подачи икры!  

Shehowa
05.02.2014 19:49
Ответить

Эх сейчас бы ложечку! А фильм- шикарный!
 

byrenka
05.02.2014 20:45
Ответить

Любимое кино!! И фото прекрасное!!! И с хлебушком!!

Persona
05.02.2014 21:00
Ответить

вот мне бы так - Опять ты мне эту икру поставила! Не могу я её каждый день

микулишна
05.02.2014 22:25
Ответить

Мдяяяя, не удержалась от комментариёв. спасибо за всю информацию, представленную в рецепте и в доп инфе.  

Сразу вспомнила свое знакомство с "Её величеством"

Было это в 1981 году, ехали мы в гости в Архангельск и по пути, посетили мы столицу нашей Родины Москву, прогуливаясь в цетре, любуясь Москвой, зашли в кафе "ВАЛДАЙ". конечно нифига я не помню где оно было и тем более не знаю есть ли сейчас, но именно там моя тетушка уговорила меня попробовать этот деликатес. У нас в Новосибирске икры такой мы сроду не видели и не знали, а родители мои видимо по финансам своим не могли её купить"из под полы". Предлагался сей деликатес в красивых квадратных салатничках, примерно по 100 гр на порцию, с листочком сливочного масла, выдавленного из кулинарного шприца. Салатники были белоснежные с золотой каемочкой, и внутри лежала она -красавица икра. Мне очень понравилась,

Жили мы в Москве 4 дня и все четыре дня обедать ездили в это кафе, из-за наличия икры. Денег проели море, но я как то в свои 15 лет на то время, не очень об этом печалилась,потом уже когда уезжали из столицы, тётка моя сокрушилась: -"попадет тебе от матери, что все деньги на икру спустила, лучше бы вещей каких прикупила"Но мамочка моя умница, сказала:-"проела, да и на здоровье!" и отправила мне дополнительный перевод до востребования с получением в Архангельске.

Второй раз был холявным.1984 год, студенчество, повальный дефицит всего.  Мама моей подруги стоматолог, и в благодарность ей несли кто что мог достать по тем временам -конфеты, коньяк, бренди, мясо и т.п. Пациенты сильно благодарные были.

И вот приезжаем мы (4 подружки) к Ленке домой после занятий, голодные. Быстренько разогрели борщик из холодильника, бутербродов с дефицитной колбасой копченой наелись, дошла очередь до чая с конфетами"Метеорит", и тут Ленка вспоминает про трёхлитровую банку икры в холодильнике, она ближе к задней стеночке стояла, заставленная всякими кастрюльками. "А может вы икры чёрной хотите, У нас уже все наелись, просто так стоит, только она в ястыках" О, господи, да какая нам разница в чём она, я так эту икру второй раз в жизни видела, а кто то и вообще не встречал ни разу. Это был второй и последний мой раз встречи с черной икрой.

Сегодня наверно можно её купить у нас в городе, но по причине боязни нарваться на подделку никогда не покупаю. Совсем недавно привезли нам стерлядку, стали потрошить, а в ней икра, сразу засолили и съели.

Еще раз спасибо огромное за то, что разбередили струны моей души, с благоговейной улыбкой удалясь спать, у нас уже 1,20 ночи

 

passion1963
05.02.2014 22:47
Ответить

Ира, очень трогательная история знакомства с деликатесом. У каждого она своя, а это дорогого стоит!!!

passion1963
05.02.2014 23:00
Ответить

Девочки, спасибо огромное за такие теплые, трогательные, полные воспоминаний комментарии. Очень тронута

 

andreytsibulski
06.02.2014 08:07
Ответить

Ух-ты, как вкусно !!!  А мы ложкой, срочно надо исправлятся !!!  

Ylaka (Юля)
06.02.2014 11:46
Ответить
Перед новым годом подарили мне баночку черной икры. Так как есть я ее собиралась впервые, то долго копалась в инете,искала, как подать, как съесть. Вот тогда бы мне этот обзор почитать! Ели мы в итоге по-европейски :) но...не поняла я ее вкуса. А вот красную люблю , и в дальневосточном моем детстве была такая же история с обязательными бутербродами для здоровья ;) Когда мы вернулись в Центральную Россию я долго не могла понять, почему это дефицит и почему все мечтают о баночке икры :) Вика, спасибо за воспоминание и отличный рассказ!
nira60
06.02.2014 11:49
Ответить

Ой, Вика, научила. Сижу и ржу, ложечкой перламутровой из раковинки, а мы столовыми ложками из эмалированной миски ели, когда как нам рассказывают, плохо жили. И с хлебом и с маслом и вкусно было. А еще и нос воротили некоторые, это я про себя.У нас икра в банке литровой  стояла в холодильнике и весной и осенью.А теперь остались только теплые воспоминания. Сейчас не позволишь себе и ложечкой перламутровой зачерпнуть, дороже золота стала.И все равно спасибо за интересную информацию и ностальгию.

 

 

Olga
08.02.2014 19:46
Ответить

Фильм - потрясающий !!! Икра .... Черная ..., Сейчас - это меЧта !!! 

Anton_Tereshenko
03.06.2014 13:09
Ответить

На фото - икры тысяч на 40. :-) См. сюда - главрыбсбыт.рф.

Ответить

Да, Белое солнце пустыни, фильм обалденный!sad Такую икру, как в советское время можно купить, разве что только здесь ikra-gost.ru . 

Написать комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии

Войти на сайт

5.04.5243928177994341.032
Кухни народов мира
Новости Кулинара
Новые рецепты
koolinar.ru