• Главная
  • Новости
  • Как компания «МАЙ» за три года реализовала уникальный напиток

Как компания «МАЙ» за три года реализовала уникальный напиток

Как компания «МАЙ» за три года реализовала уникальный напиток

В 2020 году компания «МАЙ» вывела на рынок продукт «ГАБА Иван-чай Майский» с высоким содержанием гамма-аминомасляной кислоты (GABA, или ГАМК), обладающей мощным антистрессорным и ноотропным эффектом без побочного действия. С 1987 года, когда в Японии впервые был представлен габарон (ГАБА-чай) на основе зелёного чая, технологию адаптировали в других странах. В России промышленный выпуск такого продукта решили освоить впервые.

Называться «ГАБА» подобный напиток может лишь при содержании аминокислоты не менее 150 мг на 100 г, однако ранее ни в одном варианте концентрация не превышала 400 мг / 100 г. Разработчики компании «МАЙ», которые начали исследования в 2017 году, своей целью ставили преодоление этого рубежа, чтобы улучшить полезные свойства продукта.

За основу взяли хорошо известный кипрей узколистный (иван-чай). Он обладает комплексом полезных свойств, обусловленных уникальным аминокислотным составом, витаминами (прежде всего группы В) и микроэлементами (калием, магнием, цинком).

«Мы продолжительное время изучали патент японских производителей, — говорит директор по инновационным технологиям компании «МАЙ» Александр Пескин, — чтобы усовершенствовать продукт, и нашли особый метод ферментации, позволяющий сохранить полезные свойства кипрея и добиться значительного количества ГАМК».

Сырьё выращивают в Междуреченском районе Вологодской области, где наилучшие эко условия для культивации и заготовки растений. А новый способ подготовки и ферментации позволил поднять концентрацию ГАМК у напитка «ГАБА Иван-чай Майский» до 1 200 мг в 100 г товара, причём с перспективой достичь уровня 1 500 мг и выше, что является мировым рекордом.

Первая промышленная партия чая по запатентованной технологии вышла в 2020 году и поступила на полки «Ашана» и «Ленты» — первых партнёров компании «МАЙ». В 2021-м продукт получил премию «Здоровое питание», подтвердив свои качества. Сегодня чай востребован в России, а в ближайшее время планируется его продвижение в ЕС, США, Японии и других странах.

Поделись с друзьями

Кухни народов мира
Новости Кулинара
Новые рецепты
koolinar.ru