Горячая закуска "севастьянские шкатулки"
Ингредиенты
Пошаговый рецепт приготовления
Срезаем верхнюю часть кочана - чуть меньше половины.
Отвариваем его под крышкой, пока вода не выпарится.
Остужаем и раскладываем на доске по 2 листочка.
На один верхний листочек кладём 3 резаных грибных ломтика, ложечку масла, ложечку сметаны и ломтик колбасного сыра.
Нижним листочком- крышечкой прикрываем начинку.
Получаем круглую шкатулку.
Смазываем фольгу подсолнечным маслом и складываем на неё пирамидку из шкатулок. Закрываем фольгой и отправляем на 15 мин. в духовку - \200 градусов\, лучше иметь под фольгой сковородку. Затем осторожно вынимаем пирамидку и разбираем её на "шкатулки". По одной на порцию.
Соус для горчяих шкатулок делаем из кефира или простокваши с добавлением чеснока и зелени. Справа на тарелочку можно добавить домашнюю аджику.
Дополнительная информация
Дело было в прошлом году. Талантливый режиссер Ада Смольникова пригласила меня на премьеру спектакля "Сказки Дядюшки Ремуса". Актёров собрали из разных театров. Надо сказать, что Ада до этого запустила один проект – музыкально-литературную композицию по Бунину «Тенистые аллеи», которую ставила для площадок московских музеев. Но, не смотря на всю его привлекательность – вокал под гитару и скрипку, добротное актёрское чтение, шикарные костюмы начала 20 века и профессионально поставленный свет, проект не окупался. И вот тогда, зная востребованность зрелищ для детей, Ада решила поставить лёгкий, музыкальный спектакль. Она верила, что он принесёт ей успех, да и проблем с артистами не будет. У Ады было главное - интересный, смотрибельный спектакль. На ввод артистов уйдёт неделя - не больше. Она, опытная Ада, всё покажет и расскажет, и артистам останется только запомнить мизансцены и выучить текст. Иногда артистов вводят в спектакль вообще за 3 дня. С полной уверенностью она пригласила на главную роль Братца Кролика очень востребованного, ведущего артиста столичного театра с амплуа «русский мачо» - Севастьяна Амилова. «Ну, - думала она, - этот с полпинка, за два дня всё сделает. Это ему не боевики и не Чехов... Здесь и играть-то нечего». Ада знала, что именно этот роскошный артист будет играть в её спектакле. Он должен быть обворожительным. Дети приходят с родителями, а значит, герой понравится всем. Так думала Ада. Начались репетиции. И тут её ожидал сюрприз. Щепетильность Севы к мелочам проявилась в первый же час работы. Он потребовал «читки с разборками» всего произведения. Дальше – больше. Немирович и Станиславский со своим синтезом и анализом отдыхают... Короче, такое серьёзное отношение к роли зайца, стало сводить Аду с ума. В итоге вместо запланированной недели на репетиции ушёл месяц, потому как Сева много снимался, долго заучивал текст, но более всего вникал в суть своей роли кролика. «Офигеть, можно, – жаловалась Ада, - Шекспира за полтора месяца ставили, а тут Братец-кролик, вашу ма... Задолбал уже этот Сева вопросом - «в чём его сверхзадача?»». «Да капусту жрать - вот твоя сверхзадача!», - заорала разъяренная Ада в упрямое лицо Севы перед самой премьерой. «Через пять минут на сцене играть, а ты всё ещё сценическую задачу для своего зайца ищешь!». «Не зайца, а кролика», поправил её Сева с дебильным спокойствием. И что тут скажешь - его так выучили и вышколили. Всё - по Станиславскому. Сыграл Сева Братца-Кролика, как Бог. «Гений», – сказала после спектакля режиссёр. А то: сверхзадача, сверхзадача! Ведь может же играть, когда ему не скажешь, в чём его сверхзадача. А скажи я ему раньше? Завалил бы роль на хрен. После спектакля довольная Ада спросила меня: «Ну, как?». Я ответила, что решение удачное и зритель в восторге… Через несколько минут появился Сева – обласканный зрителем, счастливый, как дитя. Он бросился к Аде: «Вот. Надо было сразу сказать, что моя сверхзадача – «в капусте». Я только сегодня это понял. Играл голодного зайца, и всё получилось». Сева убежал к публике на поклон... В зале действительно гремели аплодисменты. И тут Ада вздохнула: "Идиот,…..гениальный….., но идиот». На обратном пути, уже сидя в машине, Севу понесло: «А вы знаете, что капуста и морковь – это наше всё?». Мы с Адой настороженно переглянулись, а Сева продолжал тему: «Мама у меня так готовит капусту, … пальчики оближешь!». И Сева начал рассказывать во всех подробностях про свою маму и её капусту. Ада нагнулась и прошептала мне на ухо: «Ты посмотри, как он на кролика похож? Всё-таки правильно я Севку на эту роль выбрала. Ну, вылитый братец-Кролик! Похоже, мамочка недокормила его в детстве своей капустой. Ишь, как разошёлся, ну, точно, кролик….». «Так вот, есть надо только здоровую пищу. Если хотите, то это сверхзадача хорошего артиста, - продолжал гнать фигню Сева, - в капусте и морковке вся сила, потому что капуста…». Тут Ада стала давиться смехом, а я – медленно сползать с сиденья… Но Сева, сидя за рулём и глядя на дорогу, вполне серьёзно продолжал: «Нет, вы не отвлекайтесь. Вы слушайте и запоминайте рецепт. Это блюдо из капусты называется «Севастьянские шкатулки». Так мамуля придумала. Берём кочан капусты и…..» И я запомнила и этот рецепт Севиной мамы, и эту Севину сверхзадачу.